mahtalcar

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » В московском метро начнет курсировать поезд "Москва-870"


В московском метро начнет курсировать поезд "Москва-870"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4ur … 3.0be729a6

0

2

На данный момент в московском метро курсируют.
Действующие[править | править вики-текст]
«Народный ополченец»[править | править вики-текст]
Народный ополченец
81-717.5/714.5
81-717-714 Narodniy Opolchenets.JPG
Оформление поезда в настоящее время
Данные по выпуску
Год постройки
1988
Нумерация
0161—0534—0535—0536— 0537—0538—0539—0162
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линия
Замоскворецкая линия Замоскворецкая
Депо
ТЧ-2 «Сокол»
В эксплуатации
с 1988 года
Commons-logo.svg Народный ополченец на Викискладе
Самый старый из действующих именных поездов начал работу на Замоскворецкой линии в 1988 году. Посвящён ветеранам Великой Отечественной войны, работавшим в метро и метрострое. Поначалу мало отличался от обычных составов, однако дизайн поезда был обновлён 8 ноября 2006 года. С того времени на вагоны были нанесены надписи «Народный ополченец» и «1941—1945» (последняя на георгиевской ленте), внутри — появились материалы о Великой Отечественной войне. 7 мая 2015 года дизайн был повторно обновлён: заменены наклейки с названием поезда, также снаружи и внутри вагонов появились материалы к празднованию 70-летия Победы.

Были известны случаи, когда вагоны «Народного ополченца» комбинировались с другими, обычными вагонами. Тип — 81-717.5/714.5. Имеется резервный вагон 0814 для подмены при неисправности одного из промежуточных вагонов.

Старые наклейки сбоку поезда

Пассажирский салон
«Курская дуга»[править | править вики-текст]
Курская дуга
81-717.5М/714.5М
Kurskaya duga train at Vorobyovy Gory station (Метропоезд Курская дуга на станции Воробьёвы Горы) (4611477513).jpg
Поезд на станции «Воробьёвы горы»
Данные по выпуску
Год постройки
1997
Нумерация
2695—1529—1530— 1531—1532—1533—2696
Технические данные
Число вагонов в составе
7
Эксплуатация
Линия
Сокольническая линия Сокольническая
Депо
ТЧ-1 «Северное»
В эксплуатации
с 8 мая 2003 года
Commons-logo.svg Курская дуга на Викискладе
Запущен 8 мая 2003 года на Сокольнической линии в память о 60-летии Курской битвы. Появление этого поезда связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда «Московский метрополитен». Бронепоезд был построен на пожертвования работников метрополитена, его экипаж также составляли работники метро. 5-7 июля 1943 года экипаж бронепоезда вёл тяжёлые оборонительные бои. Бронепоезд был уничтожен на станции Сажное Юго-Восточной железной дороги.[12]

Одновременно с запуском поезда в дар метрополитену была передана обнаруженная в Белгородской области картина «Последний бой бронепоезда „Московский метрополитен“».

Единственное внешнее отличие от обычных составов — на головных вагонах присутствуют памятные металлические таблички и надписи «Курская дуга» с георгиевскими лентами. Внутри в вагонах расклеены материалы об истории бронепоезда «Московский метрополитен». В мае 2010 года дизайн поезда был обновлен: заменены наклейки с его названием, также добавлены некоторые новые материалы в салонах вагонов.

Были известны случаи, когда вагоны «Курской дуги» комбинировались с другими, обычными вагонами. Тип — 81-717.5М/714.5М.

Поезд сбоку

Пассажирский салон
«Красная стрела»[править | править вики-текст]
Красная стрела
81-717.5М/714.5М
81-717-714 Red Arrow.jpg
Поезд в старом оформлении на территории депо
Данные по выпуску
Год постройки
2006
Нумерация
2763—1938—1699— 1700—1701—1702—2764
Технические данные
Число вагонов в составе
7
Эксплуатация
Линия
Сокольническая линия Сокольническая
Депо
ТЧ-1 «Северное»
В эксплуатации
с 9 октября 2006 года
Commons-logo.svg Красная стрела на Викискладе
Поезд был запущен по заказу ОАО «РЖД» на Сокольнической линии 9 октября 2006 года в честь 75-й годовщины первого фирменного поезда Москва — Ленинград «Красная стрела». Внешний вид состава разработан в СКБ метро АО «Метровагонмаш». Снаружи поезд окрашен в красный цвет вместо обычного синего, горизонтальная полоса жёлтая вместо белой, крыши вагонов серебристые, на дверях вместо обычного рисунка стилизованное число 75. Внутри — жёлтые поручни, красные сиденья, на стенах расклеены материалы об истории поезда «Красная стрела».

5 августа 2016 года, впервые за 10 лет, постоянная экспозиция поезда была обновлена. Перезапуск состава приурочен к 85-летию одноименного фирменного поезда, а также ко Дню железнодорожника. Внешний вид вагонов претерпел некоторые изменения: основная гамма раскраски, включая надписи с названием поезда, сохранилась, однако жёлтый рейлинг вдоль кузова, а также стилизованные числа 75 в процессе обновления были закрашены. Во внутреннем оформлении вагонов использованы исторические документы и уникальные фотографии из архивов ОАО «РЖД». В качестве подвижного состава используются вагоны 81-717.5М/714.5М.

29 марта 2010 года состав пострадал в теракте на станции Лубянка. Сильно повреждены второй по ходу следования вагон (№ 1703) и находящийся рядом головной (№ 2764)[13]. Пострадавшие в результате взрывов вагоны были отремонтированы, один из них был заменён на новый [14]. После завершения следственных действий и ремонта, поезд вновь вышел на линию 15 мая 2010 года[15][16], в день 75-летнего юбилея Московского метро.
5 апреля 2016 года в Екатеринбургском метрополитене был запущен именной поезд «25 лет Екатеринбургскому метрополитену», внешнее оформление которого сходно с оформлением московского состава: отличия только в именной надписи и числе на дверях вагона.[17]

Поезд в старом оформлении на станции «Бульвар Рокоссовского» (слева) и салон поезда со старой экспозицией (справа)
«Акварель»[править | править вики-текст]
Акварель
81-740.1/741.1
Aquarelle train 5079 yellow.jpg
Поезд на станции «Щёлковская»
Данные по выпуску
Год постройки
2007
Нумерация
5078—5575—5576—5577—5079
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Линия
Арбатско-Покровская линия Арбатско-Покровская
Депо
ТЧ-3 «Измайлово» (до декабря 2016 г.) → ТЧ-16 «Митино»
В эксплуатации
с 1 июня 2007 года
Commons-logo.svg Акварель на Викискладе
Поезд-галерея с репродукциями картин, созданный по инициативе Сергея Андрияки. Первый именной поезд, вагоны которого имеют конструктивные отличия от стандартных. Запущен 1 июня 2007 года, в День защиты детей, на Арбатско-Покровской линии. Первая подборка картин была посвящена творчеству художника-инициатора и учеников его школы.

Все пять вагонов состава снаружи оклеены цветной плёнкой с изображениями цветов, фруктов, рек, деревьев. По сравнению с обычными вагонами типа 81-740.1/741.1 «Русич», отсутствуют окна и сиденья с одной из сторон, на их месте расположены картины, над которыми добавлено освещение. Каждый вагон имеет свою цветовую гамму — уникальны как оклейка с внешней стороны, так и цвет пола, стен и сидений в вагоне. В январе 2013 года, плёнка, которой был оклеен поезд снаружи, заменена на новую — с немного другой расцветкой.

Первоначально предполагалось использование поезда только во внепиковые часы и по укороченному маршруту, однако состав стал эксплуатироваться и в утренние часы пик на полной длине линии. В начале эксплуатации поезд ходил по собственному расписанию, однако вскоре он начал работать наравне с обычными составами по маршруту 53. С декабря 2016 года, после смены обслуживающего электродепо, за поездом закреплён 29 маршрут.

Экспозиция[править | править вики-текст]
Дата открытия Экспозиция
1 июня 2007 года Работы Сергея Андрияки и учеников его школы
13 мая 2009 года Работы из коллекции Русского музея
12 мая 2010 года[18] Репродукции картин из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина
15 мая 2011 года[19] Репродукции картин собрания Вятского художественного музея имени Васнецовых
11 мая 2012 года Собрание картин Третьяковской галереи
6 сентября 2012 года[20] Репродукции экспонатов Музея-панорамы «Бородинская битва»
14 мая 2013 года Репродукции картин Рязанского художественного музея имени Пожалостина
24 апреля 2014 года «Летописцы ратной славы» студии военных художников имени М. Б. Грекова
29 апреля 2015 года «Избранное из коллекции Московского музея современного искусства»
27 октября 2015 года Экспозиция к 170-летию Русского географического общества
30 мая 2016 года «Мастера Строгановской школы»
27 сентября 2016 года «Город в живописи» Музея Москвы
27 марта 2017 года 50 работ Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

«Акварель» в старом оформлении на станции «Кропоткинская» во время ночного концерта

Интерьер 1 (коричневого) вагона

Интерьер 2 (красного) вагона

Интерьер 3 (зелёного) вагона

Интерьер 4 (серого) вагона

Интерьер 5 (синего) вагона
Ретропоезд «Сокольники»[править | править вики-текст]
Сокольники (ретропоезд)
81-717.5А/714.5А
81-717.5A-714.5A retro train in depot.jpg
Ретропоезд в депо
Данные по выпуску
Год постройки
2010
Нумерация
2837—1946—1947— 1948—1949—1950—2838
Технические данные
Число вагонов в составе
7
Эксплуатация
Линия
Сокольническая линия Сокольническая
Депо
ТЧ-1 «Северное»
В эксплуатации
с 15 мая 2010 года
Commons-logo.svg Сокольники (ретропоезд) на Викискладе
Построен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена и стилизован под первый поезд Московского метрополитена[21], который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), изготовлен на основе модели 81-717.5М/714.5М, однако получил своё цифровое обозначение — 81-717.5А/714.5А. Запущен на Сокольнической линии 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро.[22][23] Руководством метрополитена и некоторыми СМИ данный поезд был представлен как «точная копия поезда 30-х годов», что действительности не соответствует.

Снаружи поезд отличается от базовой модели следующими деталями: кузов окрашен в цвета, характерные для метро 1930-х годов, использована стилизованная под вагоны типа А лобовая часть головных вагонов с двумя хромированными фарами (но без торцевой двери, в отличие от оригинала). Внутренняя отделка вагонов выполнена из трудногорючего пластика, имитирующего линкруст — материал, применявшийся в салонах вагонов старых серий; салон оборудован мягкими диванами с боковинами сидений, также смонтированы светильники-бра, характерные для первых поездов метро.[24] Изначально в вагонах были установлены деревянные рамы окон, впоследствии замененные на стандартные алюминиевые, оклеенные плёнкой под дерево. Все остальные алюминиевые детали салона (окантовка дверей, рейки между листами пластика) заменены на пластик «под дерево». В остальном состав аналогичен вагонам 81-717.5М/714.5М последних серий и предназначен для регулярной пассажирской эксплуатации.

Единственный состав в Московском метрополитене, который был преднамеренно не оснащён Wi-Fi доступом от «МаксимаТелеком».
Файл:81-717.5A-714.5A on Koltsevaya line, Moscow Metro.webm
Видео о поезде

Ретропоезд на станции «Воробьёвы горы»

Интерьер вагонов поезда

Ретропоезд на станции «Спортивная»
«Поэзия в метро»[править | править вики-текст]
Основная статья: Поэзия в метро
Поэзия в метро
81-740.1/741.1
81-740-741 Shakespeare train.jpg
Поезд с экстерьером «Шекспировские страсти» на станции «Киевская»
Данные по выпуску
Год постройки
2006
Нумерация
0060—0544—0545—0520—0061
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Линии
Филёвская линия Филёвская (до октября 2016 г.)
Арбатско-Покровская линия Арбатско-Покровская
Депо
ТЧ-9 «Фили»
В эксплуатации
с 17 ноября 2010 года
Commons-logo.svg Поэзия в метро на Викискладе
Поезд призван знакомить пассажиров метро с поэтами разных стран мира. Первоначально от обычных составов снаружи отличался только фирменным логотипом на стенках вагонов, в салонах были размещены стикеры со стихами поэтов разных стран. С 17 ноября 2010 года поезд начал регулярное движение по Филёвской линии[25]. Первая подборка стихов была посвящена творчеству пяти знаменитых чилийских поэтов. Стихотворения были приведены на двух языках — русском и испанском. С 1 декабря 2011 года поезд начал работать на Арбатско-Покровской линии, в него был вцеплен дополнительный вагон без стикеров со стихами в салоне. 10 марта 2012 года был возвращён на Филёвскую линию.

Сложилась традиция ежегодно обновлять экспозицию в вагонах поезда. Последний раз состав обновлен 24 мая 2016 года к празднованию года языка и литературы Великобритании и России, а также к 400-летней годовщине памяти Уильяма Шекспира. С появлением экспозиции «Шекспировские страсти» поезд впервые был тематически оформлен не только изнутри, но и снаружи. Экстерьер вагонов знакомит с фотографиями людей, перевоплощенных в персонажей шекспировской эпохи и испытывающих различные эмоции. Со 2 октября 2016 года поезд снова начал эксплуатироваться на Арбатско-Покровской линии, однако на этот раз дополнительный вагон был дооформлен в тематике проекта. Были известны случаи, когда вагоны «Поэзия в метро» комбинировались с другими, обычными вагонами. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.1/741.1 «Русич».

Изображение с надписью на боковой стенке вагона в изначальном варианте

Салон поезда с первой экспозицией
«Поезд Победы»[править | править вики-текст]
Поезд Победы
81-760А/761А/763А
81-760A train 37254 (70 years of Victory).jpg
Данные по выпуску
Год постройки
2015
Нумерация
37253—30754—30755—30756— 30757—30758—30759—37254
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линии
Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская (до января 2016 г.)
Таганско-Краснопресненская линия Таганско-Краснопресненская
Депо
ТЧ-14 «Владыкино» →
ТЧ-11 «Выхино»
В эксплуатации
с 22 апреля 2015 года
Commons-logo.svg Поезд Победы на Викискладе
Призван знакомить пассажиров с городами-героями России. Внутреннее оформление вагонов включает документы, фотохронику, плакаты и газетные вырезки военных лет. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760А/761А/763А «Ока» со сквозным проходом.

Поезд был запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии 22 апреля 2015 года под первоначальным названием «70 лет Великой Победы». Эксклюзивно для этого состава все голосовые объявления станций были записаны Иосифом Кобзоном. 27 января 2016 года поезд был передан на Таганско-Краснопресненскую линию, где с 3 февраля того же года начал регулярное движение уже с обычными информаторами.

В середине 2016 года официальные логотипы празднования 70-й годовщины Победы с бортов поезда были сняты и заменены на символику праздника Дня Победы, а сам состав получил новое название «Поезд Победы».

Поезд на станции «Улица Академика Янгеля»

Оформление бортов поезда (станция «Пушкинская»)

Оформление салона

Файл:81-760A-761A «70 years of the Great Victory».webm
Видео о поезде
«80 лет в ритме столицы»[править | править вики-текст]
80 лет в ритме столицы
81-760А/761А/763А
81-760A 37231.jpg
Поезд в электродепо «Владыкино» (вагон № 37231)
Данные по выпуску
Год постройки
2014
Нумерация
37231 — 30691 — 30688 — 30689 — 30690 — 30692 — 30693 — 37232
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линии
Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская (до января 2016 г.)
Таганско-Краснопресненская линия Таганско-Краснопресненская
Депо
ТЧ-14 «Владыкино» →
ТЧ-11 «Выхино»
В эксплуатации
с 13 мая 2015 года
Commons-logo.svg 80 лет в ритме столицы на Викискладе
Поезд призван знакомить пассажиров с 80-летней историей Московского метрополитена. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760А/761А/763А «Ока» со сквозным проходом. Каждый из вагонов поезда посвящён отдельным эпизодам истории метрополитена: один вагон — одно десятилетие. Снаружи вагоны выполнены в цветовых гаммах линий метрополитена, однако по причине того, что число вагонов в составе 8, а количество линий 12, Арбатско-Покровская и Филёвская линии объединены в один светло-синий вагон, а цвета Люблинско-Дмитровской, Каховской и Бутовской линий отсутствуют в принципе. На бортах поезда размещены фотографии и даты значимых событий в жизни подземного транспорта столицы. Внутри каждого вагона размещена информация о работниках метрополитена, история станций и их архитекторов, отражена вся хронология развития вагонного парка метро. На стенах вагонов указаны статистические данные: количество сотрудников, вагонов, станций и километров путей на начало определённого десятилетия и на период его окончания.

Поезд был запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии 13 мая 2015 года, в канун празднования 80-летия метрополитена. Эксклюзивно для этого состава все голосовые объявления станций были записаны Игорем Кирилловым (проигрывались до сентября 2015 г.). 21 сентября 2015 года поезд принял участие в открытии станции «Котельники» и работал на Таганско-Краснопресненской линии с пассажирами до следующего дня, после чего был возвращен обратно в депо «Владыкино». 26 января 2016 года поезд был передан в депо «Выхино», и с 3 февраля того же года начал регулярное движение по Таганско-Краснопресненской линии уже на постоянной основе.

Составность: 37231 — 30691— 30688 — 30689 — 30690 — 30692 — 30693 — 37232

Файл:Moscow metro train 81-760A 80 years.webm
Видео о поезде

Салон поезда
«Читающая Москва» (второй состав)[править | править вики-текст]
Читающая Москва — 2
81-717.5М/714.5М
Reading Moscow - 2.jpg
Данные по выпуску
Год постройки
1995
Нумерация
2543—0916—1210—1080— 1230—1180—1229—2548
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линии
Калужско-Рижская линия Калужско-Рижская (до сентября 2016 г.)
Люблинско-Дмитровская линия Люблинско-Дмитровская
Депо
ТЧ-10 «Свиблово» →
ТЧ-15 «Печатники»
В эксплуатации
с 23 декабря 2015 года
Commons-logo.svg Читающая Москва — 2 на Викискладе
23 декабря 2015 года была запущена вторая версия поезда «Читающая Москва» на Калужско-Рижской линии. Поезд оформлен в библиотечно-литературной стилистике: полки с книгами и рукописями, отрывки из книг, цитаты участников проекта и классиков мировой литературы. По инициативе Библиотеки-читальни имени И. С. Тургенева в вагонах были размещены литературные схемы линий Московского метрополитена, которые были созданы специально для этого состава. В сентябре 2016 года поезд был передан на Люблинско-Дмитровскую линию для увеличения количества составов под её продление. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-717.5М/714.5М.

Во времена работы на Калужско-Рижской линии информационные объявления в «Читающей Москве» были озвучены Дмитрием Глуховским и Татьяной Устиновой. Дмитрием Глуховским также были озвучены специальные фразы, эксклюзивно записанные для этого поезда: «Уважаемые пассажиры! Побыстрее открывайте хорошие книги!» и «Уважаемые пассажиры! При выходе из поезда не забывайте свои книги!».

Салон головного вагона спереди

Салон поезда
«Герои на все времена»[править | править вики-текст]
Герои на все времена
81-740.4/741.4
Поезд метро «Герои на все времена» в депо «Красная Пресня».jpg
Данные по выпуску
Год постройки
2012
Нумерация
0292—0882—0883—0884—0293
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Линия
Кольцевая линия Кольцевая
Депо
ТЧ-4 «Красная Пресня»
В эксплуатации
с 24 марта 2016 года
Commons-logo.svg Герои на все времена на Викискладе
Поезд был запущен на Кольцевой линии 24 марта 2016 года в честь 100-летнего юбилея киностудии имени Горького. Экспозиция поезда включает в себя коллекцию фотографий, посвящённых советскому и российскому кино, а также кадров и афиш различных фильмов. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».

Первые четыре вагона посвящены советским фильмам XX века. Пятый вагон кинопоезда посвящён легендам отечественного кинематографа, также в этом вагоне представлен современный этап развития российского кино – здесь размещены кадры и афиши современных фильмов киностудии, занявших почетные места на кинофестивалях.

Салон поезда «Герои на все времена»
«Космический поезд»[править | править вики-текст]
Космический поезд
81-760А/761А/763А
Space train 81-760A 37281.jpg
Поезд во время презентации на станции «Полежаевская»
Данные по выпуску
Год постройки
2016
Нумерация
37281—30838—30839—30840— 30841—30842—30843—37282
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линия
Таганско-Краснопресненская линия Таганско-Краснопресненская
Депо
ТЧ-11 «Выхино»
В эксплуатации
с 12 апреля 2016 года
Commons-logo.svg Космический поезд на Викискладе
Запущен на Таганско-Краснопресненской линии к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Был презентован на станции «Полежаевская» 12 апреля 2016 года, в День космонавтики. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760А/761А/763А «Ока» со сквозным проходом.

Снаружи состав оформлен изображениями звёздного неба, планет и космических кораблей. Экспозиция внутри поезда посвящена истории развития и достижениям отечественной космонавтики. Первый и последний вагоны «Космического поезда» посвящены истории подготовки к первому космическому полёту Юрия Гагарина. Во втором вагоне размещена информация о выдающемся учёном Сергее Королеве. Третий вагон рассказывает об известных конструкторах, которые вошли в историю отечественной космонавтики. В четвёртом размещены фотографии спутников, а пятый иллюстрирует отечественные достижения в космической отрасли. Шестой вагон посвящён программе исследования планет Солнечной системы, в предпоследнем седьмом вагоне представлены изображения космодромов. Вместе с привычным «Осторожно, двери закрываются…» в поезде звучит фраза Юрия Гагарина «Поехали!».

Оформление сбоку поезда

Салон поезда
«Кино Победы»[править | править вики-текст]
Кино Победы (3 состава)
81-740.4/741.4; 81-740.1/741.1
Зад поезда «Кино Победы» на станции Курская-кольцевая 13 мая 2017.jpg
Данные по выпуску
Годы постройки
2011; 2007
Нумерация
1 состав
0266—0841—0842—0843—0267
2 состав
0088—0590—0591—0592—0089
3 состав
0096—0602—0603—0604—0097
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Линии
Кольцевая линия Кольцевая
Арбатско-Покровская линия Арбатско-Покровская
Депо
ТЧ-4 «Красная Пресня»
ТЧ-3 «Измайлово» и ТЧ-9 «Фили» (до декабря 2016 г.) →
ТЧ-16 «Митино»
В эксплуатации
с 2016 года
Commons-logo.svg Кино Победы (3 состава) на Викискладе
Проект «Кино Победы» посвящён фильмам о Великой Отечественной войне. В рамках тематической акции, которую проводило Российское военно-историческое общество, были оформлены три поезда модели 81-740/741 «Русич», получившие идентичный друг другу дизайн. Первый поезд появился на Кольцевой линии 8 мая 2016 года, в канун празднования Дня Победы. 30 мая 2016 года была запущена вторая версия на Арбатско-Покровской линии, 8 июня там же появился последний третий состав. Снаружи поезда оклеены желтой пленкой с черными элементами, на бортах размещены портреты главных героев фильмов, рядом указано название киноленты. В салонах вагонов вниманию пассажиров представлены кадры из фильмов, справки о состоянии страны в период, показанный в кинолентах, а также материалы о реальных людях, которые стали прототипами экранных героев.

Салон поезда «Кино Победы»
«Легенды кино»[править | править вики-текст]
Легенды кино
81-740.4/741.4
Legends of cinema train in depot.jpg
Данные по выпуску
Год постройки
2011
Нумерация
0276—0856—0857—0858—0277
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Линия
Кольцевая линия Кольцевая
Депо
ТЧ-4 «Красная Пресня»
В эксплуатации
с 27 июня 2016 года
Commons-logo.svg Легенды кино на Викискладе
Поезд появился на Кольцевой линии 27 июня 2016 года при участии Российского военно-исторического общества и киностудии имени Горького. Запуск был приурочен к 38-му Московскому международному кинофестивалю (ММКФ). Экспозиция поезда включает в себя интересные факты о легендарных российских кинокартинах и известных режиссёрах, а также описания призеров ММКФ прошлых лет. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».

Вниманию пассажиров в первых трёх вагонах представлено творчество режиссёров отечественного кинематографа: Н.С. Михалкова, К.Г. Шахназарова и С.С. Говорухина. В оформлении использованы кадры из знаменитых фильмов, которые являются гордостью российского кино. Четвёртый вагон демонстрирует киноматериалы документальной ленты «Разгром немецких войск под Москвой», получившей первый в СССР «Оскар». Фотокадры дополнены историческими справками о реальных событиях, происходивших в период Великой Отечественной войны. Интерьер последнего вагона представляет собой галерею фотографий, запечатлевших яркие кадры из фильмов, ставших призёрами ММКФ в разные годы.

Оформление боковой стенки поезда

Салон поезда
«Полосатый экспресс» (второй состав)[править | править вики-текст]
Полосатый экспресс — 2
81-760/761
Striped express 2 - car 37165.jpg
Поезд в депо, вид со стороны вагона 37165 (с тигром)
Данные по выпуску
Год постройки
2012
Нумерация
37165—30490—30491—30492— 30493—30494—30495—37166
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линия
Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская
Депо
ТЧ-8 «Варшавское»
В эксплуатации
с 29 июля 2016 года
Commons-logo.svg Полосатый экспресс — 2 на Викискладе
Второй поезд, посвящённый тиграм и леопардам, был запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии 29 июля 2016 года в Международный день тигра при участии центра «Амурский тигр», АНО «Дальневосточные леопарды» и Русского географического общества. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760/761 «Ока».[26]

Экспозиция поезда рассказывает о двух редчайших представителях семейства крупных кошачьих на планете. Визуальное пространство разработали иллюстраторы из разных городов России, применив искусственную нейронную сеть. В отличие от первого «Полосатого экспресса», где в качестве иллюстраций использовались реальные фотографии кошек и окружающей природы, во втором поезде они изображены в виде огрублённых рисунков,[26] также от предшественника поезд отличается тем, что снаружи он целиком оклеен цветной плёнкой, тематически стилизованной под природу Дальнего Востока с изображениями дальневосточных кошек. На лобовой части головных вагонов изображены морды тигра (вагон 37165) и леопарда (37166), глаза которых расположены над фарами поезда. [26]

Внутри вагоны, наоборот, оформлены в более строгом стиле — стены, потолок и пол вагона сохранили первоначальные цвета и не были оклеены по всей поверхности, вместо этого на стены были приклеены стикеры с изображениями тигров и леопардов. Для вагонов также разработали интерактивные стикеры: тигр размером в натуральную величину в прыжке через двери, лапа, к которой можно приложить свою ладонь, или сравнение следа тигра, тигрицы, тигрёнка, леопарда, леопардёнка и дальневосточного кота. Каждый из восьми вагонов оформлен как один из этапов взросления и истории ежедневной жизни кошачьих — от детёнышей до взрослых животных.[26]

Поезд на станции «Нагорная», вид со стороны вагона 37166 (с леопардом)

Рисунок тигра в салоне

Рисунок леопарда в салоне
«Союзмультфильм»[править | править вики-текст]
Союзмультфильм
81-760/761
Поезд «Союзмультфильм».jpg
Данные по выпуску
Год постройки
2013
Нумерация
37155—30460—30461—30462— 30463—30464—30465—37156
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линия
Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская
Депо
ТЧ-8 «Варшавское»
В эксплуатации
с 27 августа 2016 года
Commons-logo.svg Союзмультфильм на Викискладе
Поезд был запущен на Серпуховско-Тимирязевской линии 27 августа 2016 года в честь 80-летия со дня основания «Союзмультфильма» — крупнейшей в СССР студии мультипликационных фильмов. Внутреннее оформление вагонов представлено кадрами из советских и российских мультфильмов, цитатами любимых персонажей, интересными фактами из истории создания картин, а также выдержками из биографий выдающихся режиссёров студии. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760/761 «Ока».

Снаружи и внутри вагонов тематического поезда можно увидеть изображения героев из мультфильмов «Винни-Пух», «Чебурашка», «Ёжик в тумане», «Котёнок по имени Гав», «Жил-был пёс», «Малыш и Карлсон», «Бременские музыканты», «Чиполлино», «Матч-реванш», «Шайбу! Шайбу!», «Тайна третьей планеты», один из вагонов состава проиллюстрирован кадрами из современных работ киностудии. Также вниманию пассажиров представлены биографии легендарных мультипликаторов: Бориса Дёжкина, Льва Атаманова, Фёдора Хитрука, Романа Качанова и многих других.

С начала декабря 2016 года все голосовые объявления станций в поезде озвучивает Лариса Брохман голосами Зайца из «Ну, погоди!» и «домомучительницы» фрекен Бок из мультфильма «Малыш и Карлсон».[27]

Оформление борта поезда

Салон поезда
«Великие полководцы»[править | править вики-текст]
Великие полководцы
81-717.5М/714.5М
Поезд «Великие полководцы».png
Данные по выпуску
Год постройки
1993
Нумерация
0365—0957—0962— 0986—0997—1381—2578
Технические данные
Число вагонов в составе
7
Эксплуатация
Линия
Сокольническая линия Сокольническая
Депо
ТЧ-13 «Черкизово»
В эксплуатации
с 7 ноября 2016 года
Commons-logo.svg Великие полководцы на Викискладе
Запуск поезда состоялся 7 ноября 2016 года на Сокольнической линии и был приурочен к 75-летней годовщине Парада на Красной площади. Создание этого именного состава является результатом совместного проекта Российского военно-исторического общества и киностудии имени Горького. В каждом из семи вагонов поезда размещена информация о знаменитых российских полководцах. Пассажирам представлены интересные факты из биографии Александра Суворова, Георгия Жукова, Александра Невского, Михаила Кутузова, Дмитрия Донского, Павла Нахимова, Фёдора Ушакова, Константина Рокоссовского, Михаила Скобелева и Алексея Ермолова. Кроме жизнеописаний названных военачальников, в поезде размещены плакаты и афиши из документальных фильмов об этих людях, поскольку тематический состав создан в рамках проведения Года российского кино. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-717.5М/714.5М.

Оформление борта поезда (в депо)

Оформление головного вагона поезда (станция Красносельская)

Салон поезда

Информация о Константине Рокоссовском
«С искусством по пути»[править | править вики-текст]
С искусством по пути
81-740.4/741.4
Поезд «С искусством по пути» на станции Курская, 3 января 2017.jpg
Поезд на станции «Курская»
Данные по выпуску
Год постройки
2011
Нумерация
0270—0847—0848—0849—0271
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Линия
Кольцевая линия Кольцевая
Депо
ТЧ-4 «Красная Пресня»
В эксплуатации
с 30 ноября 2016 года
Commons-logo.svg С искусством по пути на Викискладе
Поезд посвящён произведениям русской живописи XX века. После «Акварели» состав стал вторым поездом Московского метрополитена, посвящённым художественной тематике. Запуск поезда состоялся 30 ноября 2016 года на Кольцевой линии и стал первым этапом просветительского проекта «Интенсив XX». В каждом из пяти вагонов вниманию пассажиров представлен лаконичный рассказ об одном из периодов XX века, сопровождающийся 78 воспроизведениями фрагментов работ из коллекции Третьяковской галереи на Крымском Валу. Произведения поделены на три периода: авангард, советское искусство и современность. На стенах вагонов частично воспроизведены работы Казимира Малевича, Василия Кандинского, Юрия Пименова, Эрика Булатова, Наталии Гончаровой, Александра Дейнеки и других. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».

Салон поезда
«Футбольный поезд»[править | править вики-текст]
Футбольный поезд
81-740.4/741.4
Футбольный поезд, головной вагон.jpg
Поезд на станции «Комсомольская»
Данные по выпуску
Год постройки
2011
Нумерация
0286—0872—0873—0874—0287
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Линия
Кольцевая линия Кольцевая
Депо
ТЧ-4 «Красная Пресня»
В эксплуатации
с 23 декабря 2016 года
Commons-logo.svg Футбольный поезд на Викискладе
Запущен на Кольцевой линии 23 декабря 2016 года. Внешнее оформление состава знакомит пассажиров с городами-организаторами и символикой Кубка Конфедераций FIFA 2017 – соревнования, в котором примут участие восемь команд: чемпион мира, победители шести континентальных первенств и страна-хозяйка предстоящего Чемпионата мира 2018 года. Внутреннее оформление вагонов полностью отсутствует. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-740.4/741.4 «Русич».

Наружное оформление состава
«Плехановец»[править | править вики-текст]
Плехановец
81-760/761
Плехановец, именной поезд.jpg
Данные по выпуску
Год постройки
2013
Нумерация
37153—30454—30455—30456— 30457—30458—30459—37154
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линия
Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская
Депо
ТЧ-8 «Варшавское»
В эксплуатации
с 21 марта 2017 года
Commons-logo.svg Плехановец на Викискладе
Запуск поезда состоялся 21 марта 2017 года на Серпуховско-Тимирязевской линии и был приурочен к 110-летнему юбилею Российского экономического университета имени Плеханова. В состав «Плехановца» вошли восемь вагонов, каждый из которых имеет собственное оформление и название: «Знания», «Наука», «Культура», «Здоровье», «Влияние», «Достижения», «Традиции» и «Инновации». В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760/761 «Ока».

Салон поезда
«Россия – моя история»[править | править вики-текст]
Россия – моя история
81-760/761
Поезд «Россия - моя история».jpg
Данные по выпуску
Год постройки
2013
Нумерация
37157—30466—30467—30468— 30469—30470—30471—37158
Технические данные
Число вагонов в составе
8
Эксплуатация
Линия
Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская
Депо
ТЧ-8 «Варшавское»
В эксплуатации
с 29 мая 2017 года
Commons-logo.svg Россия – моя история на Викискладе
Оформление поезда посвящено одноимённому историческому парку, который работает в павильоне № 57 на ВДНХ. Впервые поезд вышел на Серпуховско-Тимирязевскую линию 29 мая 2017 года. Интерактивная экспозиция с помощью инфографики рассказывает об отечественной истории от Рюриковичей до наших дней. В оформлении вагонов использованы иллюстрации и высказывания известных деятелей политики, науки, культуры и искусства. Пассажиры могут познакомиться с изречениями императоров, писателей, поэтов и ученых. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-760/761 «Ока».

Салон поезда
Именные вагоны[править | править вики-текст]
«Портрет в метро»[править | править вики-текст]

Один из вагонов на Кольцевой линии с оформлением проекта «Активный гражданин»
18 апреля 2016 года в честь двухлетия проекта «Активный гражданин» начался прием электронных заявок на участие в акции «Портрет в метро». В течение месяца получено более 3,5 тысяч фотографий с эссе, где жители города рассказали о том, почему участвуют в проекте и каковы результаты совместных решений горожан и органов власти. Было отобрано около 200 участников, чьи портреты и цитаты будут размещены в вагонах поездов, оформленных в стилистике проекта «Активный гражданин».

18 мая 2016 года, ровно месяц спустя, в электродепо «Красная Пресня» состоялся запуск первого поезда модели 81-740.4/741.4 «Русич» с тематическим вагоном № 0909, оформленным фотографиями и высказываниями победителей акции «Портрет в метро». Всего на Кольцевой линии появилось 10 поездов с одним таким вагоном в каждом составе. Номера вагонов: № 0830, 0839, 0845, 0852, 0860, 0870, 0877, 0879, 0885, 0909.

Служебные[править | править вики-текст]
«Синергия-1» и «Синергия-2»[править | править вики-текст]
Синергия-1
81-717/714
Файл:Synergy-1 7638 metro car.webm
Видео о вагоне-лаборатории
Данные по выпуску
Годы постройки
2013 (модернизация)
Нумерация
9180—7371—7638—9524—9527—9266
Технические данные
Число вагонов в составе
6
Эксплуатация
Депо
ТЧ-4 «Красная Пресня»
В эксплуатации
с 2013
Commons-logo.svg Синергия-1 на Викискладе
Синергия-2
81-717.5/714.5М
Synergy-2 Expo-1520.jpg
Головная часть поезда
Данные по выпуску
Годы постройки
2015 (модернизация)
Нумерация
0291—1058—1112—1100—0296
Технические данные
Число вагонов в составе
5
Эксплуатация
Депо
ТЧ-4 «Красная Пресня»
В эксплуатации
с 2015
Commons-logo.svg Синергия-2 на Викискладе
Поезда «Синергия-1» и «Синергия-2» используются как передвижные диагностические комплексы и являются единственными именными поездами Московского метрополитена, предназначенными не для пассажирских перевозок, а для служебной эксплуатации. В качестве подвижного состава используются вагоны модели 81-717/714, окрашенные в жёлто-красную цветовую схему с оранжевыми полосами.

В составе поезда «Синергия-1» имеется 6 вагонов, одним из которых является уникальный диагностический вагон-лаборатория, переоборудованный в 2013 году из вагона 81-714 № 7638 компанией Твема по заказу Московского метрополитена и сочетающий в себе функции путеизмерителя, дефектоскопа и габаритного вагона (эксплуатируется как прицепной вагон). Остальные вагоны в составе поезда конструктивно не отличаются от обычных и служат для сопровождения вагона-лаборатории и равномерного нагружения рельсового полотна спереди и сзади него. Вагон лаборатория, а впоследствии и весь поезд, получил название «Синергия» за многофункциональность и возможность общего анализа всех собранных данных: синергия означает комбинированное объединённое воздействие факторов, которое существенно превосходит эффект каждого отдельно взятого компонента и их простой суммы[28].

С внешней стороны вагона-лаборатории установлены множество камер и датчиков, снимающих показания в процессе движения поезда. На торцах вагона над торцевыми дверями расположены лазерные сканеры (лидары), сканирующие профиль тоннеля и позволяющие получать трёхмерную визуальную модель обследуемого участка в режиме реального времени. По бокам и на крыше вагона установлены видеокамеры и лампы подсветки для контроля габаритов (по две с каждой стороны и две крыше), также в подвагонном пространстве с каждой стороны имеются по две камеры с белыми лампами подсветки для съёмки контактного рельса и камеры с красными лампами подсветки для съёмки путей. Вагон опирается на две двухосных бегунковых тележки специальной конструкции, на которых установлены температурные, ультразвуковые и лазерные датчики для контроля состояния ходовых и контактного рельс и измерения их геометрических параметров[29]. Сбоку основной тележки находится дополнительная выдвижная одноосная тележка-путеизмеритель[28].

Салон вагона-лаборатории «Синергии-1» разделён на несколько секций. В центральной части салона находится ремонтная мастерская, по сторонам от неё — комнаты для контроля диагностического оборудования, путеизмерительного и дефектоскопического. Комнаты контроля оборудования оснащены офисной мебелью и компьютерами для работников службы пути, контролирующих работу комплекса и занимающихся обработкой данных. В вагоне установлено два серверных аппаратных комплекса, на которых осуществляется хранение и обработка данных[30]. В торцевых частях вагона имеются небольшие тамбурные отсеки, отделённые от основного пространства салона перегородками, в которых расположены внешний блок кондиционера и щит с автоматами. Из четырёх раздвижных дверей для входа и выхода используются только вторые с правой стороны двери — они оснащены специальными ручками и открываются вручную; прочие дверные проёмы закрыты[31].

Поезд «Синергия-1» поступил в опытную эксплуатацию весной 2013 года в депо Красная Пресня Кольцевой линии, с лета он был введён в рабочую эксплуатацию. Первоначально жёлто-красную окраску имел только вагон-лаборатория,[28] впоследствии был перекрашен весь поезд[31]. Поезд осуществляет выезды на линии в дневное непиковое время, двигаясь в общем потоке поездов со средней скоростью 50 км/ч и проходя в среднем 70 км за выезд. На линиях поезд находится в среднем по 4 часа в день. За первые 11 месяцев эксплуатации бригада вагона-лаборатории провела более 1500 часов в лаборатории и обследовала 8200 км пути, обработав более 11137 терабайт данных и выявив 262 дефекта, что позволило оперативно провести необходимые ремонтные работы[32].

В августе 2015 года в электродепо «Сокол» прибыл второй модернизированный диагностический поезд — «Синергия-2», имеющий аналогичную окраску[33]. В составе имеется 5 вагонов, и, в отличие от первого поезда, в роли диагностических используются два вагона — головной 81-717.5 № 0291 и промежуточный 81-714.5М № 1058. На головном вагоне № 0291 часть камер и датчиков закреплена на подножках лобовой части вагона на уровне рамы. Передняя тележка головного вагона оснащена токоприёмником, на задней тележке токоприёмник отсутствует. Датчики и камеры на тележках поезда — бесконтактные[34]. В начале сентября 2015 года два вагона электропоезда были выставлены на территории депо кольца ВНИИЖТ в Щербинке в рамках выставки «ЭКСПО-1520», проходящей со 2 по 5 сентября 2015 года[35]. После проведения выставки состав был передан в депо Красная Пресня. Как и поезд «Синергия-1», состав курсирует по всем линиям метрополитена в дневное время[33].

0

3

А поезд с русскими писателями где? Я ездил на нем.

0

4

Этот?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Поэзия_в_метро

0

5

Да.

0

6

Начал. По Кольцевой.
https://news.mail.ru/society/30781942/

0


Вы здесь » mahtalcar » История и текущие события » В московском метро начнет курсировать поезд "Москва-870"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC